пятница, 18 апреля 2014 г.

Стихи, которые я подбирала для альбома

Родные лица, важные события,
Альбом семейный бережно хранит.
И каждый снимок - новое открытие,

И каждая страница - говорит...


Каждый день судьбу благодарю.
Каждый вечер подвожу итоги.
Не сверяюсь по календарю,
Дорожу сегодня очень многим.

Все закономерно и светло.
Все зачем-то было очень кстати.
То, что опалило, – не сожгло.
То, что было болью, стало статью.

Кто ушел, тот должен был уйти.
Кто нашелся – значит, так и надо.
Ветрам дуть, а солнышку светить.
Самым близким быть со мною рядом.

Провожать, встречать, учить, жалеть,
Обнимать, лелеять, быть построже.
Знать, что ты на этой же земле,
Зыбкость мира ощущая кожей.

Марина Цветаева




Принцессам под стать ромашки.
Принцессы не любят розы.
В цветастых мужских рубашках
не льют без причины слезы.

Принцессы гуляют в парке
в кроссовках и джинсах тесных.
Покупка любви подарком
принцессе не интересна.

Они обожают книги:
о людях, любви и мире.
И ловят блаженства миги,
и метко стреляют в тире.

Не ходят в пушистых платьях,
не любят шампань на завтрак.
В любимых своих занятьях
они ожидают "завтра".

Смеются наивно, звонко
и любят детей в колясках.
Принцесса - сама ребенок -
по-детскому верит в сказку.

Шагают босые ноги,
шагают по теплым лужам!
Принцессы бывают строги
ко всем, кто им очень нужен.

Спасибо - ошибкам прежним
ромашками в подворотню!
Как жаль, что из многих женщин
такая - одна на сотню...

Алена Васильченко


Есть люди, которые дороги лишь потому, что есть.
Мы с ними сегодня порознь, но кажется, все же - здесь.
Они не шуты, не праведники, не лепят на грудь крестов,
Но знают, что жизнь как маятник, и центр у него - любовь.
Есть люди, которые дороги за гранью дорог и дней,
За ночью бессонной, долгою, и - скрипами фонарей.
Они не глупцы, не мистики, не просят в чуму на пир,
Но знают, что там, где истина - единственно верный мир.
Есть люди, которые дороги, когда опостылел свет,
И мнятся повсюду вороги, и выхода больше нет.
Они не толкают истово с амвона крутых речей,
Но дарят тот край, где с листьями воркует лесной ручей.
Есть люди, которые дороги - не платой, а просто так.
В далеком и шумном городе, к которому век - и шаг.
Они не звенят монетою пустых и беспечных фраз,
Но помнят мечты заветные: свои и мои - подчас...

Евгения Жаркова



Я хотела бы рядом с тобой состариться,
Волновать твое сердце и очень нравиться.
Есть готовить и рядом греметь посудой,
По-домашнему в фартуке, и разутой.
Я хотела бы утром, идя на работу,
Заварить тебе чай, накормить бутербродом,
Возвращаясь, купить тебе что-нибудь сладкого,
Шоколадно-воздушного с мармеладкою…
Я хотела б отгадывать вместе кроссворды,
Обыграть тебя в нарды, поставить рекорды.
И под ручку ходить по вечернему городу,
Целовать и колоться губами об бороду.
Я хотела б читать с тобой рядышком книжки,
И, очнувшись, спросить: «Ну, и как там делишки?»
И увидев грустинку в глазах, улыбнуться.
И спросить: «Ну, ты что?» и рукою коснуться.
Я хотела б замерзнуть, промокнуть до нитки,
Чтобы ты волновался и звал бы «бандиткой».
Согревал бы мне руки и тело дыханьем,
«Будь здорова!» — шептал бы мне между чиханьем. 


Автор неизвестен


Я буду любить тебя долго.
Пока не закончится лето.
Пока вслед за летом без толку
Не станут сменяться рассветы.

Пока за окном беззаботно
В полёте венчаются птицы.
Пока я читаю дремотно
До точки на чётной странице.

Пока не отмерит кукушка
Нам щедро совместных без сбоя.
Пока будет пахнуть подушка
Тобою, тобою, тобою.

Пока день не скроется ночью
И звёзды не смолкнут над нами.
Пока моему многоточью
Мы смысл не придумаем сами...

© Виктория Соколовская



Этот маршрут не отмечен на контурной карте,
Нет ни подсказок, ни самых счастливых примет.
И не доехать никак - ни в купе, ни в плацкарте…
Впрочем, туда и не купишь обратный билет!

Детство…
«Секретик», зарытый под старой берёзой –
Бусина, фантик, цветочек, осколок стекла…
Смех и веселье… А самые горькие слёзы
Лишь от того, что бабуля домой позвала:

«Женя! Обедать!» - весомее нет аргумента!
А во дворе без меня продолжают играть…
Самое яркое и бесшабашное лето
Мне не забыть, но, увы, не вернуть, не догнать…

Детство…
Нотации мамы про тёплую шапку,
Ту, что у школы снимаешь и прячешь в портфель.
Фотоальбом и с рисунками старая папка -
Словно в минувшее приоткрывается дверь.

Мы то грустим, то, порой, беззаботно смеёмся,
То ускоряемся, то никуда не спешим.
Детство... оно не уходит, оно – остаётся
Где-то на самой окраине нашей души.

Евгения Шарова




Ты - женщина, ты - книга между книг,
Ты - свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.

Ты - женщина, ты - ведьмовский напиток!
Он жжет огнем, едва в уста проник;
Но пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь пыток.

Ты - женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты - в наших безднах образ божества!

Мы для тебя влечем ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся - от века - на тебя!

В.Я. Брюсов


ДОЧЕРИ

Скажи мне, детство,
Разве не вчера
Гуляла я в пальтишке до колена?
А нынче дети нашего двора
Меня зовут с почтеньем «мама Лены».

И я иду, храня серьезный вид,
С внушительною папкою под мышкой,
А детство рядом быстро семенит,
Похрустывая крепкой кочерыжкой.

 Юлия Друнина


— Ты меня не любишь! — молвила жена.
Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!!
Если твой характер столько лет терплю…
Можешь быть спокойна: дьявольски люблю!!!

Эдуард Асадов


 ТЫ - РЯДОМ

Ты - рядом, и все прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой ясный,
За то, что ты есть на свете.

Спасибо за эти губы,
Спасибо за руки эти.
Спасибо тебе, мой любый,
За то, что ты есть на свете.

Ты - рядом, а ведь могли бы
Друг друга совсем не встретить..
Единственный мой, спасибо
За то, что ты есть на свете!

 Юлия Друнина


Когда мне говорят о красоте
Восторженно, а иногда влюбленно,
Я почему-то, слушая, невольно
Сейчас же вспоминаю о тебе.
 Когда порой мне, имя называя,
О женственности чьей-то говорят,
Я снова почему-то вспоминаю
Твой мягкий жест, и голос твой, и взгляд.
 Твои везде мне видятся черты,
Твои повсюду слышатся слова,
Где б ни был я - со мною только ты,
И, тем гордясь, ты чуточку права.
 И все же, сердцем похвалы любя,
Старайся жить, заносчивой не став:
Ведь слыша где-то про сварливый нрав,
Я тоже вспоминаю про тебя...

 Эдуард Асадов



Я могу тебя очень ждать,
Долго-долго и верно-верно,
И ночами могу не спать Год,
и два, и всю жизнь, наверно!
 Пусть листочки календаря
Облетят, как листва у сада,
Только знать бы, что все не зря,
Что тебе это вправду надо!
 Я могу за тобой идти
По чащобам и перелазам,
По пескам, без дорог почти,
По горам, по любому пути,
Где и черт не бывал ни разу!
 Все пройду, никого не коря,
Одолею любые тревоги,
Только знать бы, что все не зря,
Что потом не предашь в дороге.
 Я могу для тебя отдать
Все, что есть у меня и будет.
Я могу за тебя принять
Горечь злейших на свете судеб.
Буду счастьем считать, даря
Целый мир тебе ежечасно.
Только знать бы, что все не зря,
Что люблю тебя не напрасно!

Эдуард Асабов


 Как хочешь это назови.
Друг другу стали мы дороже,
Заботливей, нежней в любви,
Но почему я так тревожен?
Стал придавать значенье снам,
Порой задумаюсь, мрачнея...
Уж, видно, чем любовь сильнее,
Тем за неё страшнее нам.

 Степан Щипачёв



 Тебе исполнилось сегодня тридцать восемь.
И может быть, хоть с виду весела,
ты с грустью думаешь: подходит осень,
а там — зима белым-бела.

 А может, и не думаешь про это —
немало всяких у тебя забот.
Дай бог тебе большое бабье лето
и осень ясную, когда она придет.

1944 Степан Щипачёв


 Алене

 Знаешь, я хочу,
чтоб каждое слово
этого утреннего стихотворенья
вдруг потянулось к рукам твоим,
 словно
соскучившаяся ветка сирени.

Знаешь, я хочу, чтоб каждая строчка,
неожиданно вырвавшись из размера
и всю строфу разрывая в клочья,
отозваться в сердце твоем сумела.

Знаешь, я хочу, чтоб каждая буква
глядела бы на тебя влюбленно.
И была бы заполнена солнцем,
 будто капля росы на ладони клена.

Знаешь, я хочу,
чтоб февральская вьюга покорно
у ног твоих распласталась.
 И хочу, чтобы мы любили
друг друга столько,
сколько нам жить осталось.

 Рберт Рождественский


 Алене

 Мы совпали с тобой,
 совпали
в день, запомнившийся навсегда.
Как слова совпадают с губами.
С пересохшим горлом — вода.
Мы совпали, как птицы с небом.
Как земля с долгожданным снегом
совпадает в начале зимы,
так с тобою совпали мы.
Мы совпали,
 еще не зная ничего о зле и добре.
 И навечно совпало с нами
это время в календаре.

 Роберт Рождественский


 Если женщина любима, приползешь и полумертвый,
Даже если ты вручную пропахал сто тысяч га,
Встанешь, хоть противный кто-то накачал тебя снотворным,
И пойдешь без промедленья через бури и снега.
Если женщина любима, позвонишь с другой планеты,
Изложить конкретный список навалившихся причин,
По которым ты не можешь заглянуть к ней на котлеты,
Чтоб она не предложила их кому-то из мужчин.
Если женщина любима, но разбиты телефоны,
Нет в пустыне телеграфа, и отсутствует почтамт,
У тебя в запасе в клетке есть всегда почтовый голубь,
Чтоб отправить к ней с приветом чувств изложенных десант..
Претворишь в судьбу мгновенно сотни хитрых комбинаций,
Чтоб добраться до желанной хоть в обход, хоть напрямик…
Если женщина любима, ты найдешь, как с ней связаться,
Чтоб подумать не успела, что забыл о ней на миг…

 Злата Литвинова


 Не оставляйте на потом дела,
Не прячьте в стол написанные письма,
Не хороните в ящике стола
Кому-то адресованные мысли.
 Не бойтесь правды, презирайте лесть
И не терпите наглости и хамства.
Короткое, как выстрел, слово «честь»
Не путайте с пузатым словом «чванство».
 На брудершафт не пейте с дураком.
Не лебезите перед тем, кто выше.
И не жалейте тех, кто далеко,
Под боком крика помощи не слыша.
 Не обижайте женщин никогда,
И слабых никогда не обижайте.
А если к другу, вдруг, пришла беда-
Спасайте друга и пропасть не дайте.
 Не смейтесь над убогим и больным-
У них своя нелегкая дорога.
Не хвастайте характером стальным.
Быть слабым можно. Иногда. Немного.
 Любимых берегите и детей.
Цените труд других и свой цените.
И радуйтесь обычной доброте.
Любите жизнь и жизнью дорожите.

 Владимир Кобец


 Вези меня, ледянка, в детство,
Где мне совсем не больно падать,
Где «Чур» от всех напастей средство,
Где каждая снежинка – радость…
 Где ничего вкусней сосульки,
Где сам себе игрушки клеишь,
Где каша манная в кастрюльке,
Где апельсин, когда болеешь.
 Где мандарины пахнут ёлкой,
Где под столами новоселье,
Где нос кусает шарфик колкий,
Где угол – плата за веселье.
 Вези меня ледянка в детство,
Где мне совсем не больно падать,
Где «Чур» от всех напастей средство,
Где каждая снежинка – радость…
 Где папа – молодой и сильный,
Где плакать хочется без мамы,
Где лес и розовый, и синий,
И Дед Мороз такой румяный…
 Где горькая микстура в ложке,
Где с пенкой молоко в стакане,
Где в плед завернутая кошка,
Где тетя Валя на экране.
 Где примерзают руки к санкам,
И где еще не стыдно плакать…
Вези меня вперед, ледянка!
Ты знаешь, я умею падать!!!

Надежда Канюкова

Я… свяжу тебе жизнь… 
Из пушистых мохеровых ниток… 
Я… свяжу тебе жизнь… 
Не солгу ни единой петли… 
Я… свяжу тебе жизнь… 
Где… узором по полю молитвы…
Пожелания счастья…
В лучах… настоящей любви…
Я… свяжу тебе жизнь…
Из веселой меланжевой пряжи…
Я… свяжу тебе жизнь…
И потом… от души подарю…
Где… я нитки беру?
Никому… никогда… не признаюсь…
Чтоб… связать… тебе жизнь…
Я… тайком распускаю… свою…


Старшей сестре 

Без тебя 
Не прошло в моей жизни ни дня - 
С той младенческой нежной поры. 
Хорошо, что родилась ты раньше меня, 
В гордом звании старшей сестры. 

Старше — значит, умней, 
Старше — значит, сильней. 
Я — речонка пока, ты — река. 
Старше — значит, и мне 
В самый черный из дней 
Есть и свет, и тепло, и рука. 

Без тебя 
Не прошло в моей жизни ни дня... 
И за то,что мой парус не сник, 
И за то, что ты, сильная, 
Есть у меня, - 
Я твой самый счастливый должник. 

И за то, что речонка 
Взбурлила рекой, 
Огонек разгорелся костром... 
Если в жизни придется тебе нелегко, - 
Хочешь? — я буду старшей сестрой. 





Асе

1
Мы быстры и наготове,
Мы остры.
В каждом жесте, в каждом взгляде,
в каждом слове. -
Две сестры.
Своенравна наша ласка
И тонка,
Мы из старого Дамаска -
Два клинка.
Прочь, гумно и бремя хлеба,
И волы!
Мы — натянутые в небо
Две стрелы!
Мы одни на рынке мира
Без греха.
Мы — из Вильяма Шекспира
Два стиха.
11 июля 1913
2
Мы — весенняя одежда
Тополей,
Мы — последняя надежда
Королей.
Мы на дне старинной чаши,
Посмотри:
В ней твоя заря, и наши
Две зари.
И прильнув устами к чаше,
Пей до дна.
И на дне увидишь наши
Имена.
Светлый взор наш смел и светел
И во зле.
- Кто из вас его не встретил
На земле?
Охраняя колыбель и мавзолей,
Мы — последнее виденье
Королей.
Марина Цветаева


ПОСМОТРИ СЕСТРЕНКА… 

Посмотри-ка сестренка на волны,

Загляни в необъятную даль!

Мы уйдем на восток, на лихие просторы.

Нам их будет немножко жаль.

Посмотри-ка левее, ты видишь?

Там шумящие вихри буянят!

Мы легко их минуем, каравелла быстра.

Нас свобода опять опьяняет.

А в ночной тишине посмотри на луну,

Угадай, что блистает на глади?

Не ужели не видишь? Это же ты!

Будто созданный образ в тетради!

Мы пойдем к берегам, будем вместе гулять.

Петь, танцевать и закат наблюдать!

Главное помни: люблю я тебя!

Что забыть не смогу никогда, никогда…

Все нужно пережить на этом свете,
Все нужно испытать и оценить...
Несчастье, боль, измену, горе, сплетни -
Все нужно через сердце пропустить.

Но главное - во тьме безумной века,
Что б ни случилось в жизни - устоять!
Быть чутким к горю, оставаться человеком
И теплоту сердец не потерять...

И что-то в жизни этой бессердечной
Вам суждено исправить, изменить,
Во имя счастья, жизни бесконечной
Вам суждено спасать, добро творить!

И, может быть, когда-то Вы поймете,
Что для кого-то счастье принесли.
И со спокойной совестью вздохнете -
Вы не напрасно жизнь свою прошли!

Все нужно пережить на этом свете,
Все нужно испытать и оценить...
И лишь тогда, вставая на рассвете,
Вы сможете смеяться и любить…

(с) Неонила Запара


«Неравенство» Э.Асадов
Так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети своих родителей.
Родителям это всегда, признаться,
Обидно и странно. И всё же, и всё же
Не надо тут, видимо, удивляться
И обижаться не надо тоже.
Любовь ведь не лавр под кудрявой, кущей,
И чувствует в жизни острее тот,
Кто жертвует, действует, отдаёт,
Короче: дающий, а не берущий.
Любя безгранично детей своих,
Родители любят не только их,
Но плюс ещё то, что в них было вложено:
Нежность, заботы, труды свои,
С невзгодами выигранные бои,
Всего и назвать даже невозможно!
А дети, приняв отеческий труд
И становясь усатыми «детками»,
Уже как должное всё берут
И покровительственно зовут
Родителей «стариками» и «предками».
Когда же их ласково пожурят,
Напомнив про трудовое содружество,
Дети родителям говорят:
– Не надо, товарищи, грустных тирад!
Жалоб поменьше, побольше мужества!
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети своих родителей.
И всё же – не стоит детей корить.
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Всё перечувствовать, пережить
И побывать в «стариках» и «предках»!

Если можно, то мне эспрессо,
новостей и немного денег,
путешествовать, меньше стресса,
больше нежности, без истерик.
Шоколадку, добрее утро,
вдохновения и улыбок..
если можно, давайте утку
запеченную или рыбу.
Дольше - молодость, позже - старость,
двух детей, или дальше - внуков..
и здоровья бы - вот подарок,
к черту - грыжу и близорукость.
а еще бы - побыть успешным,
и портрет хочу (лучше - в профиль)..
ой, простите меня, конечно,
замечтался..
мне - черный кофе.

Глеб Дебольский

Пока мы живы, можно все исправить...
Все осознать, раскаяться... Простить.
Врагам не мстить, любимым не лукавить,
Друзей, что оттолкнули, возвратить...

Пока мы живы, можно оглянуться...
Увидеть путь, с которого сошли.
От страшных снов очнувшись, оттолкнуться
От пропасти, к которой подошли.

Пока мы живы... Многие ль сумели
Остановить любимых, что ушли?
Мы их простить при жизни не успели,
А попросить прощенья, - Не смогли..

Когда они уходят в тишину,
Туда, откуда точно нет возврата,
Порой хватает несколько минут
Понять – о Боже, как мы виноваты…

И фото – черно-белое кино.
Усталые глаза – знакомым взглядом.
Они уже простили нас давно
За то, что слишком редко были рядом,

За не звонки, не встречи, не тепло.
Не лица перед нами, просто тени…
А сколько было сказано не то,
И не о том, и фразами не теми
.
Тупая боль – вины последний штрих –
Скребет, изводит холодом по коже.
За всё, что мы не сделали для них,
Они прощают. Мы себя – не можем.

Э. Асадов

13 комментариев:

  1. Девочки, буду рада, если вам пригодится подборочка.

    ОтветитьУдалить
  2. От некоторых даже дрожь по коже!

    ОтветитьУдалить
  3. Конечно, пригодится!!! Сохранили))). Спасибо, Тань!!!

    ОтветитьУдалить
  4. о! Какая восхитительная подборка! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Я тоже с удовольствием прочитала.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо,хорошая подборка

    ОтветитьУдалить
  7. Танюша, отличные стихи и все в одном месте. Спасибо, воспользуюсь!)))

    ОтветитьУдалить
  8. Таня, какие чудесные стихи, взяла себе на заметку. Спасибо за подборку!

    ОтветитьУдалить
  9. спасибо . каждый стих я пропуская через себя

    ОтветитьУдалить
  10. VarangaOfficial - варанга - только достоверные и проверенные факты. Воспользовавшись нашим порталам, вы сможете узнать исчерпывающую информацию касающуюся представленного средства. Лично увидеть данные о проведенных клинических исследований, прочесть отзывы реальных покупателей и медицинского персонала. Ознакомиться с инструкцией по применению, прочитать об особенностях и методах работы мази, понять, в чем заключаются особенности работы крема Варанга, где необходимо заказывать сертифицированный, оригинальный препарат и, как избежать покупки подделки. Мы очень тщательно проверяем размещаемые на сайте данные. Предоставляем посетителям нашего онлайн-ресурса сведения, которые были взяты исключительно из подлинных источников. Если вы обнаружили у себя признаки развития грибка или уже довольно продолжительное время, без ощутимых результатов пытаетесь излечиться от этого коварного, неприятного недуга, на нашем сайте вы отыщете легкий и быстрый способ решения проблемы. Присоединяетесь и живите здоровой полноценной жизнью. Теперь все ответы на самые популярные и волнующие пользователей вопросы, собраны на одном ресурсе.

    ОтветитьУдалить